Неточные совпадения
— А вот другой Дон-Кишот просвещенья: завел
школы! Ну, что, например, полезнее человеку, как знанье грамоты? А ведь как распорядился? Ведь ко мне приходят мужики из его деревни. «Что это, говорят, батюшка, такое? сыновья наши совсем от рук отбились, помогать в
работах не хотят, все в писаря хотят, а ведь писарь нужен один». Ведь вот что вышло!
Вот время: добрые ленивцы,
Эпикурейцы-мудрецы,
Вы, равнодушные счастливцы,
Вы,
школы Левшина птенцы,
Вы, деревенские Приамы,
И вы, чувствительные дамы,
Весна в деревню вас зовет,
Пора тепла, цветов,
работ,
Пора гуляний вдохновенных
И соблазнительных ночей.
В поля, друзья! скорей, скорей,
В каретах, тяжко нагруженных,
На долгих иль на почтовых
Тянитесь из застав градских.
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них существуют
школы, церкви, больницы, работают учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года. Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны имеют целью дать этим людям землю и
работу.
В другой раз, опять по неосторожности, вырвалось у него в разговоре с бароном слова два о
школах живописи — опять ему
работа на неделю; читать, рассказывать; да потом еще поехали в Эрмитаж: и там еще он должен был делом подтверждать ей прочитанное.
— То есть можно обманывать себя призраком
работы: открыть какую-нибудь швейную мастерскую, устроить
школу, поступить на курсы…
В Ново-Михайловке телеграфная станция,
школа, казарма для богадельщиков и остов недостроенной деревянной церкви. Есть пекарня, где пекут хлеб для каторжных, занятых дорожными
работами в районе Ново-Михайловки; пекут, должно быть, без всякого контроля со стороны начальства, так как хлеб здесь отвратительный.
— Превосходные! — продолжал поручик, обращаясь уже более к дамам. — Мебель обита пунцовым бархатом, с черными цветами — вещь, кажется, очень обыкновенная, но в
работе это дивно как хорошо! Потом эти канделябры, люстры и, наконец, огромнейшие картины фламандской
школы! Я посмотрел на некоторые, и, конечно, судить трудно, но, должно быть, оригиналы — чудо, что такое!
Скоро мы перестали нуждаться в предбаннике: мать Людмилы нашла
работу у скорняка и с утра уходила из дому, сестренка училась в
школе, брат работал на заводе изразцов. В ненастные дни я приходил к девочке, помогая ей стряпать, убирать комнату и кухню, она смеялась...
— Вот что, молодой человек, — советовал полковник, интересовавшийся моей
работой, — я давно болтаюсь около литературы и выработал свою мерку для каждой новой вещи. Возьмите страницу и сосчитайте сколько раз встречаются слова «был» и «который». Ведь в языке — весь автор, а эти два словечка рельефно показывают, какой запас слов в распоряжении данного автора. Языку, конечно, нельзя выучиться, но нужно относиться к нему с крайней осторожностью. Нужна строгая
школа, то, что у спортсменов называется тренировкой.
1882 год. Первый год моей газетной
работы: по нем можно видеть всю суть того дела, которому я посвятил себя на много лет. С этого года я стал настоящим москвичом. Москва была в этом году особенная благодаря открывавшейся Всероссийской художественной выставке, внесшей в патриархальную столицу столько оживления и суеты. Для дебютирующего репортера при требовательной редакции это была лучшая
школа, отразившаяся на всей будущей моей деятельности.
Весёлый плотник умер за
работой; делал гроб утонувшему сыну одноглазого фельдшера Морозова и вдруг свалился мёртвым. Артамонов пожелал проводить старика в могилу, пошёл в церковь, очень тесно набитую рабочими, послушал, как строго служит рыжий поп Александр, заменивший тихого Глеба, который вдруг почему-то расстригся и ушёл неизвестно куда. В церкви красиво пел хор, созданный учителем фабричной
школы Грековым, человеком похожим на кота, и было много молодёжи.
На таких собраниях был прочтен, каждый раз по одному акту, мой прежний перевод Мольеровой комедии «
Школа мужей», по возможности мною выправленный и отданный на следующий бенефис Щепкину, который тосковал по Мольере и вообще по ролям, требующим
работы.
Мещане в городе юркие, но — сытенькие; занимаются они торговлей красным и другим товаром на сельских ярмарках уезда, скупают пеньку, пряжу, яйца, скот и сено для губернии; жены и дочери их вяжут из разноцветных шерстей туфли, коты, шарфы, фуфайки и дорожные мешки, — это рукоделие издавна привила им монастырская
школа, где почти все они учились грамоте. Город славится вязаньем, посылает его к Макарию на ярмарку, и, должно быть, эта
работа развила у жителей любовь к яркой окраске домов.
Учеников
школы охотно брали к себе помещики для разных
работ в имениях, и при этом нельзя было иметь уверенность, что им не приходится порой вкушать «треф» [Треф — еда, запрещенная еврейским законом.]; но в
школе все обряды исполнялись строго, и сам господин Мендель никогда не пропускал ни шему, ни тефилы [«…ни шему, ни тефилы» — ни вечерней, ни утренней молитвы.].
Истолкование учения Платона об идеях в смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская
школа [Имеются в виду прежде всего
работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
Из
работ других неокантианцев Марбургской
школы следует назвать исследования Г. Когена «Platos Ideenlehre und die Mathematik» (Marburg, 1879).
Вот я купил… вчера эту… картину, — громче говорил он, услыхав шаги возвращающейся жены, — говорят, будто это
работы Гверчино… не самого Гверчино, может быть его
школы…
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в
школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В
школу. — Ты еще мал, не ходи, — и мать оставила его дома. Ребята ушли в
школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную
работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в
школу.
В отделе Наробраза
работа шла полным и ладным ходом. Открывались новые
школы, библиотеки, студии, устраивались концерты и популярные лекции.
Тогдашний Петербург работал над созданием, с одной стороны, музыкальной
школы и добился учреждения консерватории, а с другой — дал ход творческой
работе и по симфонической музыке и по оперной.
Через два дня мы уезжаем, разлетаемся, как птицы, в разные стороны. Меня ждет
школа и предстоящий весенний выпускной экзамен, а в связи с ним безумная
работа к моменту, решающему мою судьбу. Других членов труппы ждут ангажементы в провинции и Петербурге.
Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы
работой, что женщины с детьми не должны посылаться на
работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имени должны быть учреждены больницы, приюты и
школы.
Доктор непрерывно курил и пил стакан за стаканом очень крепкий чай. Марья Сергеевна рассказывала о прошлом времени, о
работе на голоде и холере, о своих занятиях в воскресной
школе. И лицо ее все больше светлело и молодело. Выражения переставали быть шаблонными.
Потом люди эти сами испугались дела своих рук, они вкусили горькие плоды своей разрушительной
работы и спешно начали проходить элементарную
школу государственного и национального воспитания, и некоторые из них по складам стали произносить слово отечество.